Что следует знать о программе «Доступная среда»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что следует знать о программе «Доступная среда»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны.

Этапы реализации программы

С момента разработки госпрограмма «Доступная среда» уже прошла три полноценных этапа. Каждый из них был направлен на реализацию конкретных задач. С учетом продления срока действия документа можно выделить следующие контрольные точки:

  1. 2011-2012 гг. Был направлен в первую очередь на упорядочивание НПА, регулирующих деятельность ответственных исполнителей. Уполномоченными структурами активно создавалась правовая база для реализации мероприятий и привлечения средств на строительство конкретных объектов.
  2. 2013-2015 гг. В указанное время осуществлялись строительство и реконструкция учреждений для реабилитации инвалидов, покупка высокотехнологичного оборудования.
  3. 2016-2018 гг. На данном этапе осуществлялась основная работа, позволяющая достичь поставленных целей, в том числе корректировка взаимодействия органов власти.
  4. Текущий период (19-20 годы). Осуществляется мониторинг достигнутых результатов, проводится выработка дальнейших действий, направленных на улучшение положения граждан с ограниченными возможностями здоровья.
  5. 2021-2025 гг. Период, на который госпрограмма пролонгируется, будет включать новые направления, связанные с повышением реабилитации инвалидов, обучением специалистов инновационным технологиям и внедрением информационных систем.

Этапы реализации программы

С момента разработки госпрограмма «Доступная среда» уже прошла три полноценных этапа. Каждый из них был направлен на реализацию конкретных задач. С учетом продления срока действия документа можно выделить следующие контрольные точки:

  1. 2011-2012 гг. Был направлен в первую очередь на упорядочивание НПА, регулирующих деятельность ответственных исполнителей. Уполномоченными структурами активно создавалась правовая база для реализации мероприятий и привлечения средств на строительство конкретных объектов.
  2. 2013-2015 гг. В указанное время осуществлялись строительство и реконструкция учреждений для реабилитации инвалидов, покупка высокотехнологичного оборудования.
  3. 2016-2018 гг. На данном этапе осуществлялась основная работа, позволяющая достичь поставленных целей, в том числе корректировка взаимодействия органов власти.
  4. Текущий период (19-20 годы). Осуществляется мониторинг достигнутых результатов, проводится выработка дальнейших действий, направленных на улучшение положения граждан с ограниченными возможностями здоровья.
  5. 2021-2025 гг. Период, на который госпрограмма пролонгируется, будет включать новые направления, связанные с повышением реабилитации инвалидов, обучением специалистов инновационным технологиям и внедрением информационных систем.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 702 312 949,4

  • на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;
  • на 2012 год — 30 025 336,3 тыс. рублей;
  • на 2013 год — 33 331 917,2 тыс. рублей;
  • на 2014 год — 35 589 924,4 тыс. рублей;
  • на 2015 год — 41 087 160,8 тыс. рублей;
  • на 2016 год — 38 553 312,2 тыс. рублей;
  • на 2017 год — 47 448 769,1 тыс. рублей;
  • на 2018 год — 50 794 059,5 тыс. рублей;
  • на 2019 год — 53 799 240 тыс. рублей;
  • на 2020 год — 54 567 225,4 тыс. рублей;
  • на 2021 год — 55 663 225,3 тыс. рублей;
  • на 2022 год — 56 289 725,3 тыс. рублей;
  • на 2023 год — 56 933 225,3 тыс. рублей;
  • на 2024 год — 57 613 225,3 тыс. рублей;
  • на 2025 год — 57 613 225,3 тыс. рублей.

Из них:

1. объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702 312 949,4 тыс. рублей, в том числе:

  • на 2011 год — 33003378 тыс. рублей;
  • на 2012 год — 30 025 336,3 тыс. рублей;
  • на 2013 год — 33 331 917,2 тыс. рублей;
  • на 2014 год — 35 589 924,4 тыс. рублей;
  • на 2015 год — 41 087 160,8 тыс. рублей;
  • на 2016 год — 38 553 312,2 тыс. рублей;
  • на 2017 год — 47 448 769,1 тыс. рублей;
  • на 2018 год — 50 794 059,5 тыс. рублей;
  • на 2019 год — 53 799 240 тыс. рублей;
  • на 2020 год — 54 567 225,4 тыс. рублей;
  • на 2021 год — 55 663 225,3 тыс. рублей;
  • на 2022 год — 56 289 725,3 тыс. рублей;
  • на 2023 год — 56 933 225,3 тыс. рублей;
  • на 2024 год — 57 613 225,3 тыс. рублей;
  • на 2025 год — 57 613 225,3 тыс. рублей.

Программа «Доступная среда» для детей-инвалидов

В стране проживает около 1,5 миллионов детей с установленной инвалидностью. Главной их проблемой является невозможность полноценно общаться со своими сверстниками, при этом здоровые дети не понимают и не воспринимают имеющиеся проблемы и трудности детей с ограниченными возможностями.

Около 90% такого рода детей обучается в специализированных школах, а это, в свою очередь, может создавать трудности с их дальнейшей социальной адаптацией.

Также не принесли желаемых результатов попытки организовать обучение здоровых детей и инвалидов вместе.

Для регионов разработаны социальные программы для детей инвалидов по введению доступной среды для них. Так, в школах создаются все условия, чтобы дети с ограниченными возможностями могли пользоваться школой наравне со здоровыми детьми.

Для них постоянно приобретается и направляется в учебные классы специальное оборудование. Здания школы, кабинеты и т.д. реконструируют таким образом, чтобы ими было легко пользоваться детям-инвалидам.

Читайте также:  Госпошлина за развод в 2023 году: сколько стоит развод через ЗАГС и суд

Организована подготовка специалистов по следующим направлениям: логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги и т.д.

Промежуточные итоги и изменения программы в 2019 году

Минтруд России ежегодно публикует отчеты по реализации госпрограммы «Доступная среда», которые охватывают ситуацию в стране в целом. Помимо этого, каждый из регионов дополнительно отчитывается на местах.

Так, по итогам 2018 года были достигнуты следующие показатели:

  • Доля приоритетных объектов транспорта, социальной инфраструктуры, которые должны быть доступны инвалидам, увеличилась до 64,1%.
  • Доля инвалидов, которые считают, что население положительно относится к их проблемам, составила 60,8%.
  • В 21,2% субъектов России уже сформирована инфраструктура для комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей с инвалидностью;
  • Доля инвалидов в общем числе таких людей среди взрослых, к которым применяются программы реабилитации, составляет 57,9%.
  • Доля детей-инвалидов, к которым применяются программы по реабилитации, составляет 70,8%.
  • Все бюро МСЭ стране оснащены специальным диагностическим оборудованием (доля 100%).
  • По состоянию на 3-й квартал 2018 года доля занятых инвалидов из их общего числа составляет 28,5% или 3,5 миллиона человек.

Правительству было поручено задание проработать новую программу доступная среда для инвалидов на период 2021-2015 годов.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Доступная среда для инвалидов — закон

Данная госпрограмма вступила в силу после изданного правительством РФ приказа в две тысячи восьмом году. Именно этот законопроект четко утвердил то, что федеральные власти готовы отстаивать права граждан с инвалидностью, а также оказывать им материальную и социальную поддержку соответственно мировым стандартам.

Действующая госпрограмма для лиц с ограниченными способностями была продлена на срок завершения в две тысячи двадцатом году, на таких же условиях.

Все социальные меры помощи были разделены на четыре части:

  • 2011-2012 года – создание нормативных документов, разработка целей госпрограммы и поиск финансовых источников;
  • 2013-2015 года – создание и оснащение центров восстановления для инвалидов за государственные средства, а также укомплектование медучреждений и центров обучения необходимым оборудованием;
  • 2016-2018 года – завершение всех постановленных задач под кураторством правительственных органов;
  • 2019-2020 года – в плане определить итоги реализации госпрограммы, а также провести опрос среди граждан об оставшихся проблемах лиц с ограниченными способностями. В окончании, федеральные власти должны будут сделать отчет о том, чего достигла реализация программы, а также об оставшихся проблемах.

Региональные особенности «Доступной среды»

Данная госпрограмма реализуется в любом округе Российской Федерации.

Наиболее серьезным примером программы доступной среды определенно является «Теннис парк», локализующийся в столице на Рязанском проспекте. Данная постройка является примером спортивного безбарьерного пространства, на котором могут заниматься граждане с ограниченными способностями.

Именно здесь тренируются паралимпийские теннисисты, занимающиеся в колясках. Здесь находятся адаптированные гигиенические комнаты, парковка, а также здание оборудовано тактильными схемами для передвижения по комплексу.

С две тысячи двенадцатого года, детсады, школьные учреждения, а также психологические, медицинские и социальные центры оборудуются специализированными средствами для передвижения и комфорта инвалидов.

Многие образовательные учреждения обзавелись электронными табло, подъёмными пандусами, мобильными лестничными подъемниками и информационными терминалами. Именно при помощи этих средств, обучение детей с ограниченными способностями становится в разы проще.

Программа «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Основные аспекты государственной программы Доступная среда для инвалидов

В государственной программе есть определенные аспекты, которые оговаривают, что нужно сделать властям для адаптации инвалидов, а также на что следует опираться при определении первоочередных задач.

Так, в программе существуют следующие аспекты:

Пересмотр и дополнение законодательных норм По поводу повышения уровня жизни и ее качества для инвалидов, например повышения субсидии
Развитие инфраструктуры Для людей с ограниченными возможностями
Сбор и изучение мнений граждан По поводу инклюзии (адаптации) инвалидов
Увеличение количества объектов социальной сферы Опекающихся инвалидами
Подготовка специалистов Для работы физически неполноценными людьми
Поощрение инвалидов к работе с госструктурами
Трудоустройство Людей с потребностями
Закупка для медучреждений Специального оборудования
Читайте также:  Транспортный налог: сроки и способы уплаты в 2023 году. Инфографика

В россии расширят госпрограмму «доступная среда»

Людям с инвалидностью станет доступен Эрмитаж, а особенные дети смогут отдыхать в «Артеке», «Орленке», «Океане» и «Смене». Об этом рассказал министр труда и социальной защиты Максим Топилин.

Он уточнил, что в 2017 году была продлена до 2025 года госпрограмма «Доступная среда». И сейчас ведомство совместно с другими министерствами и общественными организациями работают над ее редакцией. В частности, в нее предполагается добавить мероприятия, обеспечивающие доступность самых посещаемых федеральных объектов в сферах культуры, образования, туризма и здравоохранения.

«Для создания безбарьерной среды за последние пять лет внесены значительные изменения в 40 федеральных и 750 региональных законов. Это позволило определить обязательные для исполнения условия доступности в наиболее значимых сферах жизнедеятельности — образовании, культуры, транспорта, связи, информации, социального обслуживания», — говорит Топилин.

В 2013 году государственная программа «Доступная среда» реализовывалась в 12 регионах, с 2014 года — в 75, в 2018 году — уже в 81

Но создание доступности объектов и услуг — «длительный и системный процесс». При этом сферы, в которых формируются условия доступности для инвалидов, постоянно изменяются, и развитие может нести в себе новые барьеры для инвалидов, которые необходимо предвидеть и устранять, продолжил он.

Многое предстоит сделать в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

«Пока недостаточно четко определены полномочия и обязанности должностных лиц по обеспечению доступности услуг в сферах туристской деятельности, физической культуры и спорта, в организациях аптечной сети».

Показатели доступности услуг для инвалидов отстают также в сфере жилищно-коммунального хозяйства и градостроительстве», — добавил Максим Топилин. В связи с этим минтруд вместе с профильными ведомствами приступил к подготовке предложений по внесению изменений в отраслевые Законодательные акты.

В России упростят процедуру признания инвалидности

В 2013 году госпрограмма «Доступная среда» реализовывалась в 12 регионах, с 2014 года — в 75, в 2018 году — в 81. За восемь лет федеральный бюджет потратил на создание комфортных условий для инвалидов 10,5 миллиарда рублей.

В регионах с участием инвалидов было отобрано свыше 38 тысяч наиболее важных и часто посещаемых ими учреждений социального обслуживания, реабилитационных организаций, больниц, поликлиник, школ, вокзалов, объектов культуры и досуга.

В итоге количество доступных приоритетных объектов возросло с 5 тысяч до более чем 24 тысяч. Доля таких объектов увеличилась с 14,4 до 64,1 процента от отобранных объектов.

Все они должны быть приспособлены для людей с особенностями здоровья к 2026 году, уточнил министр.

Также, по его словам, особое внимание в региональных программах обращено на формирование доступного образования всех уровней (дошкольного, школьного, дополнительного, среднего, высшего). Это касается не только физической доступности, но и образовательного процесса для инвалидов.

Итоги реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

  • Итоги реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
  • За 10 — летний период реализации госпрограммы «Доступная среда» достигнуты значительные результаты.
  • За этот период увеличилось количество доступных наиболее посещаемых инвалидами объектов.
  • Более 27 тысяч объектов приспособлены для посещения инвалидами — 67,5% от 40 тысяч ранее отобранных регионами с участием инвалидов объектов.

Созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в школах, детских садах.

Частично такая работа проведена в организациях дополнительного образования детей, и образовательных организациях среднего и высшего образования.

Количество детских садов, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования увеличилось с 6,6 тыс. в 2016 году (16 %) до 7,4 тысяч (это 18 % от общего количества таких учреждений).

Количество школ, в которых обучаются дети-инвалиды, увеличилось в 4,8 раза — с 2 тысяч в 2011 году до 9,8 тысяч (22,8 % от общего количества таких учреждений).

Наряду с обеспечением физической доступности объектов на всех уровнях образования усовершенствован образовательный процесс. В образовательных программах появились положения, которые позволяют учесть их особые потребности.

Так по данным Минпросвещения России к концу 2020 года планируется 100% вовлечение детей-инвалидов в образовательный процесс в детских садах и школах.

Удельный вес числа профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья на конец 2018 года – 23 %.

Создана сеть базовых профессиональных образовательных организаций в 81 субъектах Российской Федерации, и обеспечивается функционирование 21 ресурсного учебно–методического центра. Указанные учреждения обеспечивают поддержку иных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в создании условий инклюзивного образования.

  1. Возросло общее количество учреждений по адаптивной физической культуре и спорту с 15 в 2011 году до 67 учреждений в 2019 году.
  2. Увеличилось количество субтитров на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах с 3 тысяч в 2011 году до 13,4 тысяч часов в 2018 году, это 25% от эфирного времени каналов.
  3. В рамках Госпрограммы разработан аппаратно-программный комплекс автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени, который позволяет существенно модернизировать процесс субтитрирования.
  4. С 1 января 2020 года телеканалы обязаны предоставлять информацию в доступном для слабослышащих и глухих граждан формате в объеме не менее пяти процентов эфирного времени в неделю (лицензионное требование).
  5. Роспечатью в рамках Госпрограммы ежегодно осуществляются мероприятия по поддержке издательств, издающих организаций на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий для инвалидов, а также обновлению оборудования типографии для выпуска литературы для инвалидов по зрению.
  6. Принятые на государственном уровне меры нормативного регулирования позволили повысить в период с 2011 года по 2017 год долю парка городских транспортных средств, оборудованных для перевозки инвалидов, в том числе автобусов с 4,4% до 19,9%, трамваев с 3% до 12,8%, троллейбусов с 9,6% до 26%.
  7. Заложена законодательная основа и сформированы системные инструменты формирования доступной среды для инвалидов.
  8. С 1 июля 2016 года закреплена обязательность строительства объектов, производства товаров и транспортных средств с учетом потребностей инвалидов.
  9. Нормативные и методические документы, направленные на достижение целей Госпрограммы, регулярно размещаются на интернет портале «Жить – вместе» (далее – Портал).
  10. Также на Портале субъектами Российской Федерации в разделе «Карта доступности объектов» проводится работа по опубликованию актуальных и достоверных сведений о доступности приоритетных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, отобранных регионами с участием общественных организаций инвалидов.
  11. В рамках Госпрограммы функционирует информационно-справочный центр по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, созданный в 2015 году.
  12. Утверждены порядки обеспечения доступности объектов и услуг в различных сферах жизнедеятельности инвалидов, сформирована система контроля (надзора) за их соблюдением.
  13. Последовательно упрощается Процедура получения инвалидности, повышается прозрачность, объективность и качество ее предоставления.
  14. На основе международного опыта утверждены классификации и критерии установления инвалидности.
  15. Создаются условия для комфортного получения услуги по медико-социальной экспертизе.
  16. Обеспечивается межведомственное взаимодействие при обмене документами без участия граждан.
  17. Сформированы единые подходы и методические документы, которые позволяют организовать реабилитационный процесс в регионах по общим правилам.
  18. Оказываемая с 2017 года финансовая поддержка регионам на оснащение реабилитационных организаций оборудованием, развитие региональных информационных систем и обучение специалистов, позволила увеличить долю инвалидов, в отношении которых проведены мероприятия по реабилитации у взрослых с 44 % в 2015 году до 70,9% в 2019 году, показатель в части реабилитации детей — выше — 72%.
  19. Начиная с 2011 года в рамках Госпрограммы предоставляются инвалидам технические средства реабилитации, за получением которых ежегодно обращаются около 1,6 миллиона человек.
  20. Значительно увеличилась доля инвалидов, использующих электронную форму обращения за услугами по обеспечению техническими средствами реабилитации — с 0,05 % в 2014 году до 30 % в 2018 году.
  21. Увеличен и объем бесплатных услуг по переводу русского жестового языка (тифлосурдопереводу) с 40 часов до 84 и 240 часов (в зависимости от степени нарушенных функций).
  22. В 2018 году определен комиссионный механизм актуализации классификации ТСР в рамках Федерального перечня.
  23. Намечена положительная тенденция роста общего количества открываемых в регионах пунктов проката ТСР.
  24. В рамках Госпрограммы с 2016 года осуществляются мероприятия по созданию, обеспечению функционирования и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».
  25. Пенсия инвалидам с 1 января 2019 года устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в ФГИС ФРИ.
  26. Начали развиваться технологии сопровождения в системе реабилитации (ранняя помощь, сопровождаемое проживание инвалидов, сопровождение при содействии занятости инвалидов).
  27. В предыдущий период Минтрудом России проводились мероприятия по оснащению учреждений МСЭ специальным диагностическим оборудованием.
  28. В рамках Госпрограммы проводится ежегодное обучение специалистов МСЭ.
  29. В деятельность МСЭ внедрена единая информационная система, необходимая для проведения освидетельствования, учета и электронного документооборота, в том числе в целях формирования ФГИС ФРИЮ в связи с этим учреждения МСЭ оснащены необходимой компьютерной техникой.
  30. С 2018 года осуществляется работа по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями МСЭ.
  31. В рамках Госпрограммы, а также в соответствии с Планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, осуществляется мероприятие по созданию условий комфортного пребывания для детей-инвалидов в бюро медико-социальной экспертизы педиатрического профиля с одновременным оснащением этих бюро соответствующим оборудованием.
  32. В целях совершенствования организации и проведения МСЭ разработан механизм автоматического распределения заявлений граждан в учреждения МСЭ и последующего освидетельствования граждан в бюро медико-социальной экспертизы.
  33. Печать Электронная почта
Читайте также:  Является ли подвоз воды коммунальной услугой

Как реализуется программа?

Главными задачами программы является создание информации, связи и транспорта такого рода, чтобы ограниченный в своих возможностях человек мог ими пользоваться наравне со здоровыми людьми и не считал себя неполноценным.

На первом шаге необходимо было сделать доступными учреждения лечебного и социального уровня. Они должны иметь доступные для инвалида входную группу, весь путь движения, регистратуру, санитарную комнату или лифт.

Реализация программы доступная среда для инвалидов осуществляется следующим образом:

  • Обеспечение инвалидов рабочими местами и создание на них доступной среды для такого рода людей;
  • Улучшение качества медицинских услуг для инвалидов, создание центров реабилитации;
  • Работа с населением таким образом, чтобы инвалиды чувствовали себя свободнее на массовых мероприятиях и не стеснялись своих недостатков;
  • Установка в городе графического и звукового оборудования для инвалидов по зрению и слуху;
  • Внедрение процедуры сурдоперевода при трансляции телепрограмм;
  • Доступность для инвалидов-колясочников городского транспорта — автобусов, троллейбусов, метро и т. д.
  • Оборудование городского транспорта звуковым оповещением о маршрутах и остановках.,
  • Библиотеки оснащаются книгами, созданными шрифтом Брайля, а также оборудованием для прослушивания аудио-книг.
  • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
  • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
  • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *