Три уровня российской налоговой системы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Три уровня российской налоговой системы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, налоговая система состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного. На каждом из них устанавливаются налоги и прочие обязательные платежи. Соответственно, все они подразделяются на федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Что это значит?

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

Транспортный налог в региональный бюджет

К налогоплательщикам данного обязательства законодатели отнесли всех собственников автотранспортных средств. То есть юридические и физические лица, владеющие транспортом, должны платить деньги в бюджет.

Объектом обложения являются не только автомобили, но и воздушные, водные и иные виды самоходного транспорта. Отметим, что размер транспортного регионального налога в Российской Федерации зависит от мощности транспортного средства. Также на размер платежа влияет год выпуска авто, его стоимость и период времени в собственности.

Однако это только общие правила, закрепленные в главе 28 НК РФ. Депутаты регионов вправе утвердить льготы, освобождения и послабления для налогоплательщиков. Например, в Самарской области для пенсионеров предусмотрено снижение налоговой ставки до 50 %, а в Волгоградской области пожилые владельцы транспортных средств платят только 20 % от действующих ставок. Примечательно, что такая льгота для Москвы полностью отменена.

Налоговый период равен календарному году. Но если чиновники субъекта установили отчетные периоды, то транспортные региональные налоги обязательны к уплате в виде авансовых платежей. Например, один раз в квартал.

Налог на имущество организаций

Появление имущественных налогов в России имеет давнюю историю, еще на протяжении XIX в. в Российской империи в результате преобразований в области налогов в период правления Александра II (1818-1881) прямые и косвенные поимущественные налоги являлись главным источником государственных доходов. В этот период с мещан вместо подушевой подати стали взимать налог с городской недвижимости (жилых домов, заводов, фабрик, складских помещений и др.). В частности, в доходах бюджета города Москвы налог с недвижимого имущества промышленников и товариществ имел наибольший удельный вес из прямых налогов. До 1900 г. ставка указанного налога в Москве составляла 9%, с 1900 г.- 10%, в 1901 г. снижена до 9%, в 1902 г. повышена до 9,5%, а в 1903 г. вновь составляла 10%. При этом, стоимость недвижимого имущества в городе Москве за 13 лет (с 1891 г.), посредством ее переоценки Московской городской управой, почти удвоилась.

Мировая война и революция 1917 г. в России губительно сказались на финансовом положении налогоплательщиков указанного налога и на финансовое положение страны в целом. Новым этапом в налаживании экономики стало принятие в 1921 г. новой экономической политики (НЭП). В этот период был введен прямой подоходно-поимущественный налог, которым облагались как физические, так и юридические лица: акционерные общества, товарищества и др. Поимущественное обложение частных предприятий в тот период представляло собой налог на капитал и затрагивало производственное оборудование, запасы сырья и материалов. Государственные предприятия были освобождены от поимущественного обложения, но уплачивали подоходный налог по ставке 8%. Позднее в силу увеличения размеров имущества и осуществления ряда преобразований налоговой системы, поимущественный налог и ряд других налогов (всего 53 налога) были заменены, без изменения основополагающих признаков, на налог с оборота, который просуществовал до 1992 г.

В процессе формирования системы налогообложения предприятий и организаций в России налог с оборота модернизирован в налог на прибыль и введен налог на имущество предприятий. Обложению указанным налогом подлежали как основные, так и оборотные средства, в том числе финансовые активы. Налог на имущество предприятий, начиная с 01.01.1992 по 31.12.2003, исчислялся на основании Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий», порядок исчислении и уплаты налога на имущество предприятий разъяснялся Инструкцией Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».

Что облагается транспортным налогом в России?

Объектом налогообложения являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • самоходные машины и транспортные средства на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы и мотосани;
  • авиатранспорт (самолеты и вертолеты);
  • морские транспортные средства (теплоходы, катера, яхты и гидроциклы).

Но есть и исключения, к которым относятся:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (важно – приобретенные через отдел соцзащиты);
  • автомобили, оборудованные для инвалидов;
  • тракторы, самоходные комбайны и спецмашины для перевозки молока, птицы, которые используются для сельского хозяйства (для ИП);
  • промысловые суда (для ИП).

В отношении этих транспортных средств налог не рассчитывается.

Как рассчитывается размер транспортного налога

Собственник ТС самостоятельно не должен рассчитывать размер транспортного налога, это обязанность налоговой службы. Именно ФНС на основе данных, полученных от ГИБДД, рассчитывает размер налога и направляет уведомление о сумме транспортного налога и сроках его оплаты на адрес собственника транспортного средства.

Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога, то есть до 1 ноября. Однако, чаще всего, налоговые извещения направляются на адреса плательщиков в августе-сентябре.

Сумма налога уплачивается в полных рублях. Если при расчете транспортного налога сумма получилась с копейками, то 50 копеек и более округляется до 1 рубля, а менее 50 копеек вообще не учитывается.

Стоит отметить, что в уведомлении на уплату транспортного налога расчет может быть произведен за период, не превышающий трех лет.

Плательщик имеет право проверить правильность расчета самостоятельно. Если специалисты ФНС допустили ошибку в расчете – например, не учли льготу или рассчитали налог по другой ставке, то плательщику нужно обратиться в ФНС с заявлением о перерасчете и документами, подтверждающими ошибку.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры: кто может не платить НДФЛ при продаже недвижимости

Порядок оплаты для юридических и физических лиц

Налог на транспорт (авансовые и окончательные платежи) оплачивается по месту фактического нахождения ТС. Для воздушных судов, речного и морского транспорта местом нахождения служит порт, к которому они приписаны или место государственной регистрации (если этого нет – адрес проживания собственника). Для остальных видов – место госрегистрации или проживания собственника.

Если в течение отчетного периода ТС было снято с регистрации, то при оплате налога учитываются особые коэффициенты. Они рассчитываются на основе целых месяцев использования транспорта и числа календарных месяцев общего налогового периода.

1 января 2016 года введено правило – регистрационный месяц признается полным, если автомобиль ставится на учет до 15 дня месяца (включительно). Для месяца снятия с регистрационного учета иное правило – полным месяц считается, если ТС было снято после 15 числа.

  • Оплата налога физическими лицами делается после уведомления, полученного по почте от налоговых органов. Налоговики сами рассчитают сумму налога на основе сведений о государственной регистрации ТС. В 2020 году налог нужно оплатить не позднее 1 декабря. Направить уведомление о налоговых сборах по установленной форме можно за срок, не превышающий 3 налоговых отрезка, которые предшествовали году его направления.
  • Юридические организации сами формируют отчетность по налогу и сумму авансовых платежей, которые выплачиваются не позднее конца месяца, следующего за налоговым периодом (первые 3 квартала года).

Какие есть льготы и скидки на оплату транспортного налога?

Разговоры об отмене транспортного налога для всех автовладельцев ведутся ежегодно, но так же ежегодно этот налог регулярно начисляют. В 2020 году автовладельцы лелеяли надежду, что в виду непростой экономической и эпидемиологической ситуации налог начислен не будет, но чуда не случилось. Не стал исключением и 2021 год, дополнительных «плюшек», кроме уже имеющихся автовладельцам не предоставили.

Кто освобожден от уплаты налога:

  • Герои Советского Союза и России и те, кто награжден орденами Славы
  • Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды ВОВ
  • Ветераны и инвалиды боевых действий
  • Инвалиды I и II групп
  • Владельцы автомобилей мощностью до 70 л.с.
  • Призванные на военную службу в связи с мобилизацией

Как рассчитать количество полных месяцев владения автомобилем

Если ТС было поставлено или снято с учета в течение года, то транспортный налог рассчитывается с определенным коэффициентом. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в году (12).

Порядок определения количества полных месяцев владения автомобилем рассчитывается в соответствии с пунктом 3 ст. 362 НК РФ. Месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, если автомобиль снят с регистрации после 15-го числа.
К примеру, если автомобиль был поставлен на регистрацию после 15-го числа, то этот месяц не является полным и при расчете налога на автомобиль не учитывается.

Глава 28 НК РФ. Транспортный налог

В России функционирует ряд нормативов и актов, устанавливающих обязанности граждан по уплате трех основных видов имущественных налогов. Помимо самого налога на имущество, к числу пошлин такой категории относятся транспортные и земельные налоги. По текущему законодательству, денежные средства адресуются бюджету муниципального образования, на территории которого проживает человек, осуществивший соответствующие платежи.

Современное отечественное законодательство пребывает в фазе постоянного функционального преобразования. Основные изменения, коснувшиеся вопроса о рассматриваемых пошлинах в 2021, выглядят таким образом:

  1. С 2021г для всех налоговых агентов, обладающих статусом юр. лиц, действуют одинаковые сроки уплаты рассматриваемых пошлин. Ввиду новых правил, компании и организации должны отчитаться по материальным взносам не позднее 1 марта года, следующего за прошедшим.
  2. В адрес агентов, обладающих статусом физ. лиц, начинает работать поправка в п.2 ст. 52 НК РФ. В связи с новыми правилами, при вычислении размера пошлины, инспектора учитывают все текущие переплаты конкретного гражданина.
  3. С 1 июля 2021 года, в соответствии с новым законом, изменяются правила проведения перерасчетных процедур по вычислению транспортного налога.
  4. В новом году вступает в силу законодательство, регламентирующее нормативы проведения налоговых транзакций в отношении машин, прекративших свое существование.

Основные законодательные нормы, касающиеся основного налога на транспорт, устанавливаются в гл. 29 НК РФ. В рамках данного регламента подробно описаны не только регламенты проведения соответствующих платежей, но и размеры ставок, адресуемых разным категориям граждан Российской Федерации.

Таблица транспортного налога со ставками предлагает физическим и юридическим лицам ознакомиться с правилами вычисления размера пошлин на различные виды автомобильного имущества.

Сегодня на территории России функционируют правила, касающиеся задействования повышающих коэффициентов при расчете транспортных налогов в адрес физических и юридических лиц. Увеличение суммы ежегодного платежа грозит обладателем дорогих автомобилей, стоимость которых превышает показатель в 3млн рублей.

В соответствии с правилами, для подобных категорий лиц, размер пошлины вычисляется по следующей формуле:

  • Транспортный налог = Сумма классической пошлины, рассчитанной на общих основаниях * Повышающий коэффициент.

Для физических лиц – обладателей дорогих машин, величина пошлины рассчитывается сотрудниками ФНС при формировании ежегодной квитанции. Компании и организации вычисляют размер платежа в самостоятельном порядке.

Как уже говорилось ранее, налоговое законодательство Российской Федерации предусматривает ряд определенных льгот, касающихся правил уплаты имущественных пошлин. На преференции могут рассчитывать физические и юридические лица, подходящие под определенные регламенты, а также пенсионеры, инвалиды и ветераны.

В соответствии с текущим разделом соответствующего законодательства, от необходимости уплаты транспортного налогового сбора освобождаются физические лица, обладающие статусом:

  1. Героя России;
  2. ветерана;
  3. опекуна в многодетном семействе;
  4. родителя ребенка-инвалида;
  5. лиц, пострадавших от техногенных катастроф;
  6. инвалидов 1 и 2 группы и пр.

В некоторых регионах страны в адрес подобных категорий граждан применяется нулевая ставка транспортного налога. Однако, встречаются ситуации, в рамках которых людям адресуются иные преференции, например, в виде определенных скидок.

Также на территории России предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортной пошлины в адрес юридических лиц:

  • занимающихся транспортировкой пассажиров в условиях городского транспорта;
  • использующих машины на газу и автомобили, работающие на электричестве;
  • являющихся резидентами ОЭЗ на территории конкретного субъекта страны.

Для расчета размера налогового сбора для подобных категорий компаний, фирм и организаций, используется нулевая ставка.

Согласно законодательству, инвалиды 1 и 2 группы, проживающие на территории практически всех регионов России, полностью освобождаются от обязанностей, связанных с уплатой транспортного пошлинного сбора. Однако, по регламентам, такие категории лиц могут задействовать преференции исключительно при управлении ТС с мощностными характеристиками мотора до 100 или 150 л.с. На территории каждого субъекта ограничения устанавливаются собственным муниципалитетом.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. К объектам налогообложения по налогу на имущество относятся:

  • жилой дом;
  • квартира, комната;
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговой базой в общем случае является кадастровая стоимость всех объектов, принадлежащих налогоплательщику. Если местные власти не приняли решение о переходе на «кадастровый» способ расчета, то до 01.01.2020 налог на имущество можно исчислять на основе инвентаризационной стоимости. Рассмотрим отличия в исчислении налога для кадастровой и инвентаризационной стоимости.

Читайте также:  Могут ли приставы арестовать пенсию

Инвентаризационный способ производит оценку объектов на основании себестоимости материалов, из которых они построены, а также учитывая их износ. Таким образом, инвентаризационная стоимость представляет собой восстановительную цену недвижимости за вычетом износа. Этот метод был разработан в 60-е годы прошлого века и сейчас считается устаревшим. Эта система особенно выгодна для владельцев старой недвижимости, потому что её износ вместе с устаревшими материалами значительно уменьшает базу налогообложения. Кроме того, стоимость такого имущества может быть до 10 раз ниже его рыночной цены.

В отличие от инвентаризационной стоимости, кадастровую стоимость любой недвижимости формирует множество различных параметров. К ним относятся: количество этажей здания или сооружения, удобство, местоположение, категория объекта, срок эксплуатации, инфраструктура, наличие парковки, охраны и т.д. Этот способ оценки увеличивает базу налогообложения и, как следствие, имущественный налог, т.к. кадастровая стоимость более приближена к рыночной, хотя и остается ниже её в 1,5 – 2 раза.

Налоговая ставка устанавливается на местном уровне в диапазоне от 0,1% до 2% (ст. 406 НК РФ). Размер ставки зависит от вида, способа расчета и стоимости недвижимости.

  1. Кадастровый способ

Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами каждого региона в отдельности, при этом они не должны превышать:

  • 0,1% (практически все виды недвижимости: дома, квартиры, гаражи, хозяйственные постройки и т.д.),
  • 2% (в отношении объектов налогообложения, предусмотренных п. 7 и 10 Ст. 378.2 Налогового Кодекса, а также для недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн. руб.),
  • 0,5% (для прочих объектов налогообложения).

Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами органов муниципальных образований или городов федерального значения, то налогообложение производится по указанным в Налоговом кодексе налоговым ставкам.

  1. Инвентаризационный способ

При расчете налога с его инвентаризационной стоимости, учитывается суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов):

  • До 300 тыс. руб. включительно – не более 0,1%,
  • От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – от 0,1% до 0,3%,
  • Свыше 500 тыс. руб. – от 0,3% до 2%.

Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговой ставке – 0,1% (при суммарной инвентаризационной стоимости до 500 тыс. руб.) и 0,3% во всех остальных случаях.

Каждый регион имеет право на установление дифференцированных ставок в зависимости от суммарной кадастровой или инвентаризационной стоимости, вида объекта налогообложения и места его нахождения. Налог на имущество физических лиц рассчитывается за год и подлежит уплате до 1 декабря следующего года (ст. 409 НК РФ).

Льготами при уплате этого вида налога имеют право пользоваться некоторые категории граждан, среди них: герои СССР и герои России; инвалиды I, II групп и дети-инвалиды; пенсионеры; военные, принимавшие участие в боевых действиях или испытаниях ядерного оружия; ближайшие родственники военнослужащих, погибших при выполнении боевого задания и др. Местные органы власти могут установить дополнительные льготы граждан, не указанных в списке федеральных льгот.

В случае применения на территории субъекта Российской Федерации расчёта налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов, применяются следующие налоговые вычеты, предусмотренные Налоговым кодексом:

  • для квартиры или части жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров, а для комнаты – 10 квадратных метров общей площади;
  • для жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров площади (при этом, дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам);
  • для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом кадастровая стоимость уменьшается на один миллион рублей;
  • при наличии трёх и более несовершеннолетних детей, кадастровая стоимость налогооблагаемого объекта недвижимости уменьшается на 5 квадратных метров площади квартиры и на 7 квадратных метров площади дома в расчете на каждого несове��шеннолетнего ребенка.

Следующим налогом, которым также облагается ваше имущество, является земельный налог. Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них в безвозмездном пользовании, в том числе в безвозмездном срочном пользовании или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются участки, расположенные на территории муниципальных образований, на территории которых введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

  1. Земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного и археологического наследия, заповедниками, музеями или объектами всемирного наследия,
  2. Земельные участки из состава лесного и водного фонда,
  3. Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома,
  4. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности — в равных долях.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со Ст. 389 НК РФ. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет. Налоговым периодом по земельному налогу является год, заплатить налог нужно до 1 декабря следующего года.

Ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и городов федерального значения и не могут превышать:

  • 0,3% кадастровой стоимости для земель сельскохозяйственного назначения, земель, приобретенных для личного подсобного хозяйства, не используемых в предпринимательской деятельности, а также земель жилищного фонда и их инфраструктуры,
  • 1,5% кадастровой стоимости прочих земельных участков.

Обратим внимание на некоторые особенности расчета земельного налога, описанных в ст. 396 НК РФ. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (бессрочного пользования, наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности или пользования произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права или пользования произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Аналогично рассчитывается срок владения и по другим имущественным налогам.

Понятие и различие видов налогообложения

Налогообложение в РФ, действующее на всей территории государства, относится к федеральному. Об этом свидетельствует Налоговый кодекс (ст. 12). Все средства, причисляемые к федеральному налогообложению, поступают в российский бюджет.

В отличие от взносов федеральных, региональные регулирует не только НК, но и законы, издаваемые региональными властями. Законами субъектов определяются ставки, льготы, сроки и порядок подачи деклараций. К примеру, главой 28 НК устанавливаются ставки транспортного налога. Там же указывается, что значение ставок может изменяться субъектами в сторону увеличения или уменьшения в десять раз (не более). А московским законом «О транспортном налоге» No33-ФЗ закрепляются конечные требования, касающиеся начисления и ставки.

Оплачивая региональные налоги, россияне пополняют отдельные государственные бюджеты. Что касается местных сборов, их регулирует НК и нормативные акты, принимаемые муниципальными образованиями.

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Транспортный налог Белгородской области.

В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Белгороде и Белгородской области Транспортный налог Белгородской области.

Налоги и сборы федерального значения

Все бюджетные платежи в РФ можно разделить на 3 категории в зависимости от того, куда они поступают — федеральные налоги , региональные и местные. Содержащая федеральные, региональные и местные налоги таблица размещена на нашем сайте, и вы всегда можете с ней ознакомиться.

Средства, взимаемые в рамках федеральных налогов , поступают со всей территории РФ в единый центр — Федеральное казначейство, а затем распределяются в соответствии с бюджетной политикой государства. Сфера федеральных налогов наиболее обширна по количественному составу и регулируется исключительно НК РФ. Только положениями главного налогового закона страны могут вводиться новые виды федеральных налогов , отменяться другие или просто корректироваться отдельные платежи.

Все налоговые потоки разделяются сразу на уровне налогоплательщика, который вносит в платежный документ код бюджетной классификации (КБК). Каждый вид платежа, независимо от того, относится он к федеральному или местному налогу, имеет свой код, и в соответствии с их значениями банковские учреждения направляют денежные средства по нужному адресу. КБК периодически корректируются. В настоящий момент актуальны значения, указанные в приказе Минфина России от 16.12. 2014 № 150н.

Спецрежимы и перечень связанных с ними налогов

Выше были приведены федеральные, региональные и местные налоги и их краткие характеристики. Но в числе бюджетных платежей особняком стоят налоги, уплачиваемые в рамках специальных режимов налогообложения. Субъекты предпринимательства при перечислении их в казну освобождаются от уплаты большинства налогов федеральных , региональных и местных.

К спецрежимам относятся: ЕНВД, УСН, ЕСХН, соглашение о разделе продукции, патент.

Все налоги в России делятся по уровням, в зависимости от того, в какой бюджет они поступают. Федеральные налоги занимают 1-е место среди бюджетных платежей как по количеству, так и по объему поступлений.

Все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, обязаны платить налоги, поэтому многим будет интересно знать, какие налоги, в какой бюджет необходимо платить. Виды налогов, а также специальные налоговые режимы установлены Налоговым Кодексом РФ. Налоги бывают федеральные, региональные и местные, их подразделяют на прямые и косвенные.

Общая характеристика региональных налогов

Ключевым признаком, который характеризует данную группу налогообложения, является уровень бюджета. Иными словами, к региональным налогам и сборам относятся все бюджетные платежи, которые зачисляются напрямую в казну субъекта РФ (области, автономного округа, города федерального значения).

То есть региональные налоги и сборы являются основной доходной частью бюджета региона. Данные поступления перенаправляются на реализацию социально-значимых программ и мероприятий. Также некоторая часть от поступивших средств может быть перенаправлена в казну муниципального образования в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Важно отметить, что все региональные налоги устанавливаются на федеральном уровне, а вот особенности их применения детализируются законодателями субъекта РФ. Объясним простыми словами. Налоговые обязательства всех уровней закреплены в НК РФ . То есть общие правила применения налогообложения обозначены на федеральном уровне. Например, максимальные ставки, порядок исчисления, правила применения вычетов и льгот утверждает Правительство РФ. А вот категории налогоплательщиков, привилегии и льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются на уровне конкретного субъекта России. Например, правительство области может ввести дополнительные льготы по отдельным сборам, ввести освобождения от уплаты для некоторых категорий налогоплательщиков, снизить или увеличить налоговую ставку в несколько раз.

Налогообложение имущества организаций

Один из элементов региональных налогов — это имущественный сбор, который исчисляют и уплачивают экономические субъекты, а именно юридические лица. Объектом обложения является имущество, которое находится в собственности компании. Причем сбор исчисляется не только с недвижимых активов (зданий, строений, сооружений), но и с движимого имущества (станки, оборудование, основные средства).

Максимальная налоговая ставка за имущество компаний равна 2,2 %. Однако при установлении региональных налогов законодательными органами чиновники некоторых регионов утверждают более низкие значения. Также законодатели предусматривают определенные льготы для налогоплательщиков.

Периодичность предоставления отчетности, как и сроки уплаты авансовых платежей и окончательного расчета, каждый регион устанавливает самостоятельно. То есть для имущественного сбора в одном регионе могут быть предусмотрены ежеквартальные перечисления в казну и сдача расчетов в ФНС. А в другом субъекте организации рассчитываются с бюджетом один раз в год, и декларацию сдают в ФНС ежегодно.

Общие положения, единые для применения на территории всего нашего государства, закреплены в 30 главе НК РФ . О том, как узнать нормы и правила для конкретного региона, мы расскажем в конце статьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *