Как отчитываются заказчики по 223-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отчитываются заказчики по 223-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На законодательном уровне определен срок сдачи отчета. Пункт 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП — ежегодно до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным.

Обязательный ежемесячный отчет.

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце[3]:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС[4];

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке[5].

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

1

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг

8

154 819,59

2

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП

8

154 819,59

3

По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

4

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП

Перенос сроков из-за указа президента № 206 от 25.03.2020

Срок сдачи отчета — 01 апреля. Но президент указом № 206 от 25.03.2020 объявил в Российской Федерации нерабочими днями период с 30 марта по 03 апреля.

Органы власти всех уровней определяют штатную численность госслужащих, которые будут обеспечивать их функции на это время. Получается, сроки сдачи отчета по СМП в 2020 году за 2020 по 44 ФЗ для таких заказчиков не переносятся.

Если заказчик по 44-ФЗ не является органом публичной власти, например бюджетная организация, и не попал под исключения, то такая организация уйдет на недельные каникулы. Следовательно, срок сдачи отчетности приостановится до 1 рабочего дня в рамках ст. 193 Гражданского кодекса.

ВАЖНО!

Если организация уходит на недельные каникулы, то она получается право отчитаться о закупках у СМП до 06.04.2020.

Статус субъекта малого и среднего предпринимательства, особенности, отчетность.

Рынок корпоративных закупок – лакомый кусок контрактной системы, который долгое время был недоступен для малого и среднего бизнеса. Особые госзаказчики выбирали для своих тендеров более серьезных поставщиков, а 223-ФЗ не сильно их в этом ограничивал. Однако в мае 2013 года вышло распоряжение Правительства РФ №867-р, призванное расширить доступ субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) к закупкам монополий и компаний с государственным участием.

Читайте также:  Есть ли страхование военнослужащих?

План мероприятий предполагает снятие барьеров для участия малого и среднего бизнеса в тендерах по 223-ФЗ и увеличение доли закупок у субъектов МСП. Нормы коснулись только отдельных государственных заказчиков, перечисленных в постановлении Правительства №1352 . Также постановление регулирует годовой объем закупок у субъектов МСП, особенности их проведения и требования к отчетности.

Кто должен сдавать годовой отчет

В первую очередь заказчику необходимо выяснить, входит ли он в категорию лиц, для которых установлен регламент по сдаче отчетности. Ежегодный отчет предоставляют:

  • учреждения, объем выручки за предыдущий отчетный период которых составляет более 2 миллиардов рублей;
  • государственные компании, учрежденные в соответствии с определенным ФЗ;
  • АО «Федеральная корпорация по развитию МСП»;
  • кредитные учреждения с активами, превышающими за предыдущий год 2 миллиарда рублей;
  • ДХО, уставный капитал которых на 50 % и более состоит из долей государственных компаний;
  • ДХО, в уставном капитале которых на 50 % и более — это доли дочерних хозяйственных обществ из предыдущего пункта;
  • хозяйственные общества, на 50 % и более состоящие из долей субъектов и муниципальных образований РФ;
  • те ХО, которые содержат в себе совокупное долевое участие РФ и отдельного субъекта в размере более 50 %, при этом субъектная доля выше доли РФ;
  • ДХО с долей 50 % и более организаций из предыдущих 2 пунктов;
  • ДХО с долей 50 % и более дочерних хозяйственных обществ из предыдущего пункта.

Начиная с 01.01.2018, отчетность предоставляют также следующие типы организаций-заказчиков (ПП РФ № 1383 от 15.11.2017):

  • учреждения с объемом выручки свыше 500 млн руб. за предыдущий отчетный период, но только в том случае, если они не являются субъектами МСП;
  • кредитные организации с величиной активов свыше 500 млн руб. за предыдущий период в случае, если их нельзя отнести к СМСП;
  • автономные учреждения с совокупной стоимостью контрактов на приобретение ТРУ, превышающей за предыдущий год 250 млн руб.

Внесение изменений в отчетность по договорам по 223-ФЗ

Как внести изменения в отчетность по договорам 223-фз на официальном сайте? При расторжении договора, при изменении его стоимости и т.д. заказчик должен внести изменения е ежемесячный отчет.

В силу п.п. 45, 51 постановления Правительства от 10.09.2012 № 908 в ЕИС необходимо сформировать измененную редакцию документа следующим образом:

  • найти отчет по договорам 223-ФЗ, в который требуется внести правки во вкладке «Размещенные»;
  • выбрать в меню пункт «Проект изменений»;
  • произвести «Ввод сведений об изменении отчетности по договорам» при этом в обязательном порядке указать причину внесения правок (например, отчет по закупкам по 223-ФЗ меняется из-за расторжения договора);
  • прикрепить приказ, на основании которого произведены изменения, с указанием перечня изменений;
  • опубликовать запись.

Чтобы составить годовой отчет о закупках у МСП, рассчитайте общий объем договоров за год. Определите объем договоров с малым и средним бизнесом и отдельно только с малыми предприятиями. Соблюдайте сроки размещения отчета, иначе придется перейти на правила Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Ежемесячный отчет по 223-фз

Юлия 215
Ответ написан год назад

В какой из этих пунктов относить договора до 100 тыс. руб, а в какой закупку конкурентым способом? Так как ЭА может быть проведен с НМЦК менее 100 тыс. руб.

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

Оценка ответа: 0

Профессор 405
Ответ написан год назад

в 1 пункт все закупки, договора, которые заключены в отчетном месяце, во 2 только те, которые заключены с единственным поставщиком, по пунктам, соответствующим вашему положению о закупках. К размеру нмцк в данном случае привязка не делается.

Оценка ответа: 30

Особенности проведения закупок у СМП

Федеральный закон №223-ФЗ говорит о том, что при осуществлении различных закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентном или неконкурентном способе определения исполнителя по контракту, необходимо проводить такие процедуры и заключать контракты и договоры, исполнителями в рамках которых будут выступать субъекты либо социально ориентированные некоммерческие организации.

Процесс осуществления таких закупок регулируется с помощью положений Постановления Правительства №11352 , принятого 11 декабря 2014 года, «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так, в частности, для реализации положений данного Постановления необходимо соблюдать требования, которые устанавливаются к общим размерам годовых закупок, которые проводятся в отношении таких закупок у СМП и СОНКО.

Руководствуясь основными положениями данного Постановления, государственный и муниципальный заказчик обязаны провести планирование проводимых закупок у СМП и СОНКО с учетом того процентного соотношения, которое должно быть реализовано в отношении контрактов, заключенных с такими субъектами бизнеса.

По общему правилу, которое действует в настоящее время для всех и , осуществляющих закупки для удовлетворения своих нужд на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, при осуществлении планирования закупок, которые будут проведены таким заказчиком, необходимо учитывать те установленные объемы для такого рода закупок, которые зафиксированы в рамках этого постановления.

Читайте также:  Опоздание сотрудника на работу по Трудовому кодексу РФ

При этом независимо от того, каким образом происходит проведение закупочной процедуры (конкурентный или неконкурентный способ), общее количество контрактов и договоров, заключенных с СМП, должно составлять не менее восемнадцати процентов от общего числа заключенных контрактов. В это число должны входить контракты и договоры, которые заключены по итогам процедур, проводившихся только среди СМП И СОНКО.

Общий же объем таких закупок, которые проводятся среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не должен быть меньше десяти процентов независимо от того, идет речь о проводимых конкурсах и аукционах либо о закупках у единственного поставщика.

Однако указанные особенности проведения закупочных процедур касаются только тех государственных и муниципальных заказчиков, чей годовой объем закупок превышает один миллиард рублей . В том случае, если годовой объем закупок меньше данной суммы, то Постановление Правительства дает возможность не исполнять его требования.

Инструкция по заполнению годового отчета о закупках у мсп по 223-фз

Для того, чтобы стало более понятно, представляем Вашему вниманию следующую таблицу: Юридические лица Дата начала применения постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1352 Отдельные виды юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей с 01 июля 2015 г. Отдельные виды юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 1 млрд.

рублей, но не 10 млрд. рублей С 01 января 2016 г. Отдельные виды юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет 1 млрд. рублей и менее Не применяется На основании вышеизложенного следует, что юридическим лицам, годовой объем выручки которых составляет 10 млрд. рублей и менее, отсутствует необходимость проводить закупки у субъектов малого предпринимательства в обязательном порядке до 01 января 2016 г. А для заказчиков, годовой объем выручки которых составляет 1 млрд.

Кто и сколько обязан закупать у СМП по 223-ФЗ

В законе о госзакупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц № 223 от 18.07.2011 не приводится определения, что такое малая закупка по 223-ФЗ, — заказы маленького объема (до 600 000 рублей) проводят только по 44-ФЗ. Но в 223 законе и в различных подзаконных актах строго регулируют объем заказов, которые необходимо проводить среди представителей малого и среднего бизнеса.

Минимальный размер закупок у СМП по 223-ФЗ равен 20% (постановление правительства № 1352 от 11.12.2014). Такой объем товаров, работ и услуг заказчик приобретает у поставщиков из числа субъектов малого предпринимательства в течение года. Этот процент рассчитывается, исходя из общей стоимости договоров, заключенных по результатам торгов.

В ПП РФ № 1352 закреплено, кто обязан осуществлять закупки у СМП по 223-ФЗ, — все заказчики, работающие по нормам закона № 223. Доля сделок, заключенных по итогам процедур только для СМП, составляет не менее 18% от указанной величины. Аналогичный объем закладывают и в план закупок. Список тендеров, которые не учитывают при расчетах, указан в п. 7 положения об особенностях ПП № 1352.

Стоит отметить и заказчиков, которые обязаны приобретать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у поставщиков из числа СМП. Вот как планировать долю закупок у СМП по 223-ФЗ в этом случае — годовой объем инновационных приобретений равен общей стоимости аналогичных сделок за предыдущий год + 5%. Такое же количество необходимо учесть и на этапе планирования госзакупок.

Годовой объем заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства включает договоры, которые были заключены по результатам закупок:

  • только для СМП;
  • для всех участников, в том числе и для СМП;
  • для поставщиков, которые для исполнения контракта должны привлечь СМП в качестве субподрядчика.

Для правильного составления отчета об объеме заключенных договоров с СМП заказчик проверяет категорию поставщика в соответствующем едином реестре на сайте ФНС.

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Как проводить закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ

Заказчики, которые подпадают под требования постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, обязаны часть контрактов заключать с субъектами МСП. Если не выполнить требование, с 1 февраля года, следующего за отчетным, придется руководствоваться Законом № 44-ФЗ. Правило установлено в части 8.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, которая действует с 1 января 2017 года.

По результатам закупок у МСП заказчик обязан отчитаться. Какие заказчики обязаны соблюдать требования Постановления № 1352 и как рассчитать объем закупок у субъектов МСП, читайте в рекомендации.

Кто проводит закупки у субъектов МСП

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны проводить закупки у субъектов МСП, если подпадают под одно из условий таблицы.

Условие для заказчика Дата, когда начать закупать у МСП
Годовой объем выручки за предшествующий календарный год — 10 млрд руб. С 1 июля 2015 года
Годовой объем выручки за предшествующий календарный год больше 2 млрд руб. С 1 января 2016 года
Заказчик — кредитная организация, величина активов которой за предшествующий календарный год больше 2 млрд руб.
Заказчик — государственная компания, которую создали на основании федерального закона
Заказчик — акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», которое работает по Закону № 223-ФЗ
Заказчик — дочерняя организация, более 50 процентов уставного капитала которой принадлежит госкомпании С 1 июля 2017 года
Заказчик — дочерняя организация, в которой более 50 процентов уставного капитала принадлежит «дочке» госкомпании
Заказчик — хозобщество, в уставном капитале которого доля региона или муниципалитета превышает 50 процентов либо совокупная доля государства и региона превышает 50 процентов и доля региона больше, чем доля государства. годовая выручка заказчика должна превышать 500 млн руб., и заказчик не должен относиться к МСП
Заказчик — дочерняя организация указанного выше хозобщества, в которой более 50 процентов уставного капитала принадлежит этому обществу
Заказчик — дочерняя организация, в которой более 50 процентов уставного капитала принадлежит указанной выше «дочке»
Заказчик зарегистрировался в ЕГРЮЛ после того, как вступило в силу Положение, утвержденное Постановлением № 1352 С 1 января, следующего за годом, в котором заказчик зарегистрировался в ЕГРЮЛ
Читайте также:  Списание средств с социальных выплат: права судебных приставов и граждан

Об этом сказано в пунктах 2 и 3 Положения, которое утвердило Правительство РФ Постановлением № 1352.

Кроме того, заказчики из Перечня Правительства РФ должны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов МСП. Перечень заказчиков утвержден распоряжением от 21 марта 2016 г. № 475-р.

Инструкция по заполнению годового отчета о закупках у мсп по 223-фз

Для того, чтобы стало более понятно, представляем Вашему вниманию следующую таблицу: Юридические лица Дата начала применения постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1352 Отдельные виды юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей с 01 июля 2015 г. Отдельные виды юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 1 млрд.

рублей, но не 10 млрд. рублей С 01 января 2016 г. Отдельные виды юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет 1 млрд. рублей и менее Не применяется На основании вышеизложенного следует, что юридическим лицам, годовой объем выручки которых составляет 10 млрд. рублей и менее, отсутствует необходимость проводить закупки у субъектов малого предпринимательства в обязательном порядке до 01 января 2016 г. А для заказчиков, годовой объем выручки которых составляет 1 млрд.

Подтверждение статуса СМП

Единый реестр СМП отсутствует. Есть региональные реестры, но они содержат информацию только о тех субъектах, которые получают какую-либо поддержу от государства. Однако существует поручение Президента РФ о создании единого реестра к 1 октября 2015 года.

Постановление предполагает декларирование участниками закупок своего отнесения к СМП. Фактически заказчик должен просто «доверять» участнику закупки, заявившемуся как СМП. Форма декларации о принадлежности к СМП включается в положение о закупке.

Форму декларации заказчикам следует утвердить в положении о закупке. В качестве подтверждения отнесения участника к СМП заказчики не вправе требовать ничего, кроме такой декларации .

Когда проводятся закупки только среди СМП, их участники обязаны включить в состав заявки декларацию своей принадлежности к СМП. Если закупка проводится для любых поставщиков, заказчик вправе установить требование о включении в состав заявки декларации для того, чтобы включить информацию о такие закупке в отчет, если этот участник станет ее победителем.

Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП

Ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ обязывает государственных и муниципальных заказчиков как минимум 15 % от объема закупок в год проводить у СМП и СОНКО. К закупкам данные субъекты привлекаются двумя путями:

  1. Объявляется тендер только для СМП. Это возможно, если НМЦК не превышает 20 млн рублей.
  2. Конкурсная процедура проводится на общих основаниях, но в ее условиях прописана обязанность для исполнителя осуществлять работы по контракту с привлечением субподрядчиков из категории СМП.

Даже если организованные таким образом торги признаны несостоявшимися, в результате чего заказчик в итоге заключает сделку с единственным поставщиком, то считается, что закупка произведена у СМП.

По факту проведения сделок с субъектом малого предпринимательства заказчик составляет годовой отчет по закупкам у СМП по 44-ФЗ, в который включает следующие данные:

  • Информация о покупателе: адрес, телефон, ИНН, КПП, ОКПО и пр.
  • Сумма сделок, проведенных с СМП и СОНКО.
  • Процентное соотношение закупок у СМП и общего их объема.
  • Сведения о несостоявшихся конкурсных процедурах, к которым привлекались СМП.
  • Объем закупок по конкретной категории исполнителей.

Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ с 2020 года

Годовой отчет о закупке 44-ФЗ в 2020 году должен составляться по новой форме, которая содержится в Постановлении Правительства № 238 в редакции ПП от 25.06.2019. Она отличается от использовавшейся ранее формы, утвержденной Постановлением Правительства № 809 от 17.03.2015. В новой редакции учтено требование относительно включения в объем закупок у СМП сделок с единственным поставщиком, проведенным после того, как конкурентная процедура признается несостоявшейся.

Сегодня упразднена бумажная форма отчета о закупке по 44-ФЗ, так как заполнять его нужно в электронной форме на сайте ЕИС. Документ заверяется электронной подписью и размещается в открытом доступе. При необходимости при помощи функционала сайта его можно напечатать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *