Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр-2021: кому и когда проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Требованиями аккредитации являются:

3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Читайте также:  Межевание земельного участка в 2023 году: порядок, документы, сроки

Период действия диагностической карты

Российское законодательство определяет различные полномочия диагностических карт в зависимости от категории транспортного средства: для автомобилей в возрасте 3-7 лет она действует в течение длительного срока — 2 года; владельцы автомобилей старше 7 лет должны получить новый ДК через 12 месяцев; владельцы автомобилей старше 7 лет должны получить новый ДК через 12 месяцев. Срок действия мощности для автомобилей, используемых для коммерческих пассажирских перевозок, еще короче (6 месяцев).

Примечание: Точный срок действия указан в верхней части бланка диагностической карты автомобиля.

По истечении срока действия диагностическая карта становится недействительной. Для получения нового бланка необходимо снова успешно пройти технический осмотр, после чего соответствующие изменения будут внесены в ЕАИС.

Карты с истекшим сроком действия могут потребовать решения следующих вопросов

Отказ в страховом покрытии в случае страхового случая; и

уголовное преследование за просроченную или отсутствующую страховку (в соответствии с § 12.37 KOAP, ст. 2).

Чтобы приступить к проверке, необходимо следовать простым инструкциям.

Для проверки:.

  1. Подготовьте автомобиль. Проверке подлежат только чистые автомобили. Обычно на каждой станции есть очиститель карбюратора.
  2. Выберите станцию. На практике все станции находятся в пешей доступности. Проверьте, есть ли у выбранного пункта лицензия на сайте RSA.
  3. Запишитесь на прием. Чтобы не ждать в очереди, вы можете записаться на прием по телефону. Ряд выбранных станций можно легко найти через поисковые системы Интернета.
  4. В этот момент отправляйтесь на станцию и просмотрите документацию.
  5. Оплата государственных пошлин. Во многих местах есть специальные терминалы, через которые можно оплатить госпошлину. Если нет, вам нужно будет взять квитанцию и отнести ее в свой банк для оплаты.
  6. Подождите, пока чек будет исполнен.
  7. После осмотра сообщите о повреждениях и заберите бланк осмотра или отказ.

Получив отказ, водитель может исправить повреждение и бесплатно вернуть новый чек на ту же станцию.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО

Актуально на 2021 год

Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты до августа 2021 года выдавали полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода

Что такое диагностическая карта для ОСАГО

Если вы до сих пор ищете ответ на вопрос «диагностическая карта для осаго нужна или нет?», то ответ прост – она необходима! Диагностическая карта представляет собой регламентированный формуляр, который отражает техническое состояние автомобиля и выдается по результатам пройденного осмотра, она гарантирует страховой компании, что автотранспорт без каких-либо проблем может передвигаться по дорогам.

Где взять диагностическую карту? Государственная инспекция безопасности дорожного движения не проводит экспертизу и не контролирует технический осмотр, теперь данную процедуру можно осуществить, обратившись к страховой компании (если у нее есть лицензия) или к сотрудникам специализированного центра. После прохождения экспертизы автолюбитель получает регламентированный документ, предоставляющий всю необходимую информацию о его транспортном средстве.

Формуляр диагностики содержит:

  • идентификационный номер;
  • экспертное заключение о состоянии транспортного средства;
  • подробные сведения о состоянии узлов и агрегатов ТС;
  • информацию о водителе и автотранспорте;
  • дату получения бланка;
  • дату окончания действия бланка.

Идентификационный номер, содержащий двадцать один символ, обязательно присваивается всем диагностическим картам. Такой номер вносят в особый каталог, который доступен и сотрудникам госинспекции и организациям, выдающим данные документы. Только после того, как идентификатор был внесен в реестр, карта считается действительной. В случае утери документа, его можно будет восстановить, благодаря этому номеру. Данные о формулярах граждан хранятся в ведомостях примерно пять лет, а в архивах организаций, которые выдают карты, примерно три года.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Где и как нужно проходить техосмотр

Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2022. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.

Условия ее получения указаны в статье 11 указанного нормативно-правового акта:

  • владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
  • работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
  • наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.

Что указывается в диагностической карте

Диагностическая карта – бланк строгой отчетности, у каждой карты есть индивидуальный номер, который указывается в шапке документа. Помимо этого, шапка диагностической карты содержит следующие сведения:

  1. Название выдавшей документ организации;
  2. Категория проверки: первичная или повторная;
  3. Сведения об осматриваемом автомобиле: марка и модель, государственный регистрационный и идентификационный номер, год выпуска, серия и номер регистрационного документа.

Далее, перечисляются требования, который предъявляются к автомобилю при прохождении технического осмотра. В ходе проверки исследуется:

  • Тормоза;
  • Шины и колеса;
  • Рулевой управление;
  • Двигатель;
  • Осветительные приборы;
  • Другие конструкции (наличие зеркал заднего вида, стекол и трещин на них, наличие знака аварийной остановки, огнетушителя и др.).

На обороте диагностической карты указываются результаты диагностики с заключением о возможности либо запрете на эксплуатацию транспортного средства, дата очередного осмотра. Дополнительно прописываются технические данные автомобиля: вид топлива, тормозов, марка колес, пробег и масса без нагрузки. Документ заверяется подписью эксперта, проводившего осмотр, и печатью организации. Ниже вы видите образец диагностической карты.

Читайте также:  Можно ли, находясь в декрете, работать на другой работе?

Что будет, если ДТП и нет бланка

Согласно закону страховая компания обязана оформить бланк обязательного страхования при наличии действующего ТО. При этом неважно, через сколько дней бланк прекратит свое действие.

В результате некоторые водители получают заветную страховку и не продлевают документ, который подтверждает техническое состояние автомобиля. Но какое наказание за это предусмотрено? Как уже было сказано, сотрудники ГИБДД не могут выписать штраф за его отсутствие.

Что касается выплаты компенсации, в результате наступления дорожно-транспортного происшествия, то тут компания может отказать. При принятии бланка заявления страховщик запрашивает бланк, чтобы убедиться, что машина находилась в исправном состоянии.

Если клиент получает отказ, необходимо отстаивать свои права, а именно:

  • требовать письменный отказ в отказе выплате, с указанием причины;
  • писать досудебную претензию, с которой обращаться к страховщику;
  • получить ответ по досудебной претензии от страховщика;
  • если компания повторно откажет, обратиться в суд.

Однако суд всегда встает на сторону клиента и обязывает страховщика выплатить не только средства для восстановительного ремонта, но и штрафные санкции. Бывают случаи, когда компания доказывает свои права и клиент компенсирует все расходы за собственные средства.

Обязательна ли ДК при оформлении страхового полиса?

В ст. 15 ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» содержится перечень документов, которые необходимо предъявить страховщику, чтобы получить полис ОСАГО. Среди них – диагностическая карта.

Но, исходя из положений указанной статьи, нельзя сказать, что ДК для оформления страховки требуется всегда. В законе указывается на то, что есть некоторые случаи, когда предъявлять карту страховщику не требуется. Какие именно? Об этом ничего не говорится. Но в данной статье такие случаи будут разобраны. Пока же, отметим, что, согласно общему правилу, без диагностической карты полис ОСАГО не получить.

Диагностическая карта автомобиля для страховки оформляется в виде листа формата А4. Информация в ней размещена тоже с двух сторон несколькими блоками. Никакой защиты этот документ не имеет, кроме печати и подписи эксперта. А как же проверить подлинность документа? Для этого сегодня существует специальная электронная база данных ЕАИСТО, в которой и можно сверить индивидуальный номер, состоящий из 15 и 21 цифры. Карта содержит таблицу, отражающую сведения обо всех проверенных механизмах и системах транспортного средства. В документе представлено 65 пунктов, содержащих информацию о тормозной системе машины, рулевом управлении, состоянии и марке колес, приборах освещения, пробеге и др. Кроме того, документ содержит сведения о ПТС, фамилию оператора, который проводил проверку, и дату следующего технического осмотра. Далее в диагностической карте делается вывод о том, соответствует или не соответствует автомобиль требованиям и нормам безопасности. В карте отражается срок ее действия, по истечении которого автовладелец должен вновь пройти техосмотр.

Проблемы при оформлении

Актуальным и часто задаваемым вопросом является вопрос о том, какой период допустимого использования имеет бумага, полученная от предыдущего владельца, и можно ли вообще по ней оформить страховку на нового собственника. Здесь важно понимать, что ОСАГО оформляется на конкретное лицо, а диагностическая карта же выдается на транспорт.

Известно немалое количество случаев, когда страховые компании отказывают в выдаче полиса по старой, но действующей карте. Подобные отказы являются незаконными. Если автовладелец столкнулся с данной проблемой, то он может обжаловать неправомерное действие страховщиков в прокуратуре.

Карта о прохождении диагностики не может выдаваться на иные сроки, нежели приведены в законе. Продолжительность легального использования такого документа зависит от целого набора факторов, которые в обязательном порядке должны учитываться не только при проведении техосмотра, но и при выдаче документа, подтверждающего его прохождение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *