Испытание страховочных систем кровли

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Испытание страховочных систем кровли». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российское законодательство не требует получения лицензии для организации, выполняющей испытания ограждений кровли и пожарных лестниц здания. Но к данным работам разрешено привлекать работников, прошедших специальное обучение в лицензированной компании и получивших доступ на высоту.

Дополнительные особенности

При проведении проверки необходимо наличие специализированного оборудования и снаряжения. Допуск к экспертизам на высоте получают промышленные альпинисты со спортивным и инженерным обучением.

К протоколам проверки прикладывается разрешение на высотные работы, а также свидетельство о качестве применяемого оборудования.

Процесс проведения процедуры занимает до 7 рабочих дней.

Прочность и надёжность всех структурных элементов здания – залог безопасной эксплуатации строения и сохранности жизни обслуживающего персонала, гостей, жителей в случае непредвиденных аварийных ситуаций. Систематическое испытание пожарных лестниц и кровельных ограждений – первоочередная задача экспертов. С этой целью специалисты проверяют уровень надёжности и остаточный запас прочности высотных конструкций посредством динамической и статической нагрузок.

Для этого специально разработаны государственные стандарты и система правил эксплуатации, установлены сроки регулярных проверок и испытаний. Так проведение испытаний ограждений кровли, пожарных лестниц и их ограждений необходимо осуществлять с периодичностью в 5 лет. А вот если на крыше здания обустроен ресторан или кафе, солярий, панорамная точка или спортивная площадка, то углублённое испытание оградительных элементов рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Этот регламент должны соблюдать как коммунальные службы, жилищные управляющие компании, так и владельцы коммерческих и промышленных объектов.

Основываясь на статистике результатов проверок, было установлено, что московский климат пагубно влияет на металлические конструкции. Поручни ржавеют, становятся хрупкими, непригодными для безопасной эвакуации людей. Поэтому важно своевременно починить и заменить непригодные детали.

Испытание металлических ограждений крыши и лестниц проходят по стандартной схеме:

  • визуально-измерительные обследования
  • анализ состояния ступеней, лестничных пролётов и маршей
  • инструментальное исследование качества крепёжных кронштейнов и балок.

Если разобрать полный цикл процедуры испытания детально, то в него будут входить следующие аспекты:

  • внешний осмотр и детальное измерение параметров;
  • математические расчёты и определение соответствия имеющихся конструкций установленным стандартам и регламентам;
  • определение дефектов и деформаций, возникших в результате эксплуатации или воздействия неблагоприятных внешних факторов;
  • тестирование деталей, испытание статическими и динамическими нагрузками, фиксирование результатов с помощью специального оборудования;
  • оформление отчётной документации.

Для проведения динамических испытаний необходимо заручиться специальным оборудованием. Грузы, необходимые для воздействия на конструктив, фиксируются дополнительными приспособлениями (лебёдками, домкратами).

Статическое воздействие на каркас производится особыми грузами (металлические блоки, мешки с песком определённого веса).

Выбор оптимальной методики испытания для лестницы зависит от конструктивных особенностей. Во внимание берётся наличие или отсутствие перил, расположение ступеней и секций, будь то маршевое или вертикальное расположение основы. Проводится детальное изучение основных несущих фрагментов: ступени, перила, лестничные площадки, опорные балки, крепёжные элементы. Инженеры центра испытаний «Архибилд» осуществляют работы, соблюдая правила высотной безопасности.

— те, кто работают на крышах (спасатели, монтажники) закрепляют страховочные тросы. А сделать это без ограждений невозможно. Кроме того, спасателю некоторое расстояние приходится проходить без страховки, что без ограждений на крышах чревато несчастным случаем.

— при пожаре возможна эвакуация персонала через крышу, поэтому здесь очень важно, чтобы были проведены испытания ограждений крыш и эти ограждения отвечали всем нормам.

Проводится испытания ограждения кровли крыш должны лицензированными компаниями в соответствии с нормами ГОСТ Р 53254-2009 и пунктом 41 ППБ 01-03.

Среди нормативной базы документы:

ГОСТ Р 53254-2009 — «Пожарные стационарные лестницы и ограждения кровли. Методика проведения контроля качества и общие технические условия»

НПБ 245 – 2001 – «Пожарные стационарные лестничные конструкции. Ограждения кровли. Общие технические условия и методика контроля».

Вышеуказанные документы – основа проведения испытаний всеми пожарными инспекциями.

После проведенных испытаний составляются протокол и заключение на соответствие вышеуказанным нормам.

Кроме того, на ограждениях, где провели испытания обязательны бирки, на которых указана дата и результаты проведенных испытаний.

Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

При применении страховочных систем должна использоваться страховочная привязь. Средства остановки падения должны присоединяться к привязи работника в точках крепления, расположенных на груди или спине, маркированных буквой А.

В страховочных системах обычно применяются амортизаторы, которые поглощают часть энергии при падении и уменьшают силу торможения до безопасных 6 кН. При срабатывании амортизаторы удлиняются. Необходимо учитывать удлинение амортизатора при расчете запаса свободного пространства под работником. При недостаточном запасе высоты, работник может удариться о пол или другие препятствия до полной остановки.

Читайте также:  Страны, входящие в ЕС в 2023 году

Рассмотрим существующие способы организации страховочных систем.

Системы канатного доступа

Системы канатного доступа позволяют достигать места выполнения работ путем подъема или спуска по канату — гибкой вертикальной или наклонной анкерной линии. Такие системы являются крайним решением, когда применение других методов доступа, например, строительных лесов, люлек или подъемных вышек не целесообразно.

Для подъема и спуска работника по вертикальной (более 70º к горизонту) и наклонной (более 30º к горизонту) плоскостям, а также выполнения работ в состоянии подвеса в безопорном пространстве применяется система канатного доступа, состоящая из анкерных устройств и соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, стропы, канаты, карабины, устройство для спуска, устройство для подъема).

Работы с использованием систем канатного доступа производятся с обязательным использованием страховочной системы, состоящей из анкерного устройства, соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, амортизатор, стропы, канаты, карабины, ловитель, страховочная привязь).

Не допускается использование одного каната одновременно для страховочной системы и для системы канатного доступа.

В системах канатного доступа применяется страховочная привязь, совмещенная с привязью для положения сидя. Средства остановки падения присоединяются к грудной или спинной точке крепления, маркированной буквой А. Устройства для подъема (зажимы) и устройства для спуска — к точке крепления, расположенной в районе живота.

Как испытывать страховочную систему

В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты. а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами. Пункт 21 «Правил…» также устанавливает, что в перечень работ, проводимых по наряду-допуску, включаются работы на высоте, выполняемые на нестационарных рабочих местах.

Общие технические требования. Методы испытаний» утратил силу на территории Российской Федерации с 01.07.2009 г. Читать дальше Блокирующие устройства инерционного типа являются соединительно-амортизирующими подсистемами, используемыми для замедления падения и поглощения энергии при падении. Блокирующие устройства инерционного типа изготавливаются из страховочных тросов или ремней, скрученных на кольце.

Как испытывается страховочная привязь

Письмо с требованием вернуть долг (образцы) Письмо с требованием вернуть долг (образцы) Уважаемый Виктор Александрович, Еще раз напоминаю, что к 01. Послюнявив или намочив купюру и потерев её пальцем, обладатель 5000 рублей убедится, что краска на ней хорошо держится и не размывается. Соответственно, обязательство будет исполнено после оформления перехода права в Росреестре. Использование разового пособия, выплаченного после вынужденного увольнения из-за ликвидации предприятия.

Все инструкции Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям. Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ. Инструкции по охране труда для работников организации по должностям, отдельным профессиям. Инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.

Важные составляющие безопасности

Необходимый элемент для безопасных работ – анкерные линии. Но далеко не каждый механизм обладает надлежащим уровнем надежности, а потому их подвергают тщательной проверке, тестированию и испытаниям на прочность.

Испытания включают проверку следующих средств индивидуальной защиты и их компонентов:

  • пояс предохранительный (страховочная привязь);
  • страховочная система;
  • защита втягивающего типа;
  • ползунковая защита гибких и жестких анкерных линий;
  • система позиционирования на канатах;
  • устройство для обеспечения безопасного спуска;
  • анкерные устройства класса A,B,C,D,E;
  • комбинированные средства защиты.

Испытания проводятся командой профессионалов согласно ГОСТ EN 795-2014.

Составные части анкерных линий

Чтобы страховка высотника была надежной, ее периодически подвергают проверкам и тестированиям. Испытание анкерной линии доверяют только профессионалам, соответствующим требованиям государственного стандарта EN795-2014. При этом проверяться должны следующие элементы средств индивидуальной защиты данного вида:

  • анкерные устройства всех классов (A-E);
  • канатные системы позиционирования;
  • страховочные пояса и привязи;
  • защита анкерных линий ползункового типа;
  • устройства безопасного спуска;
  • страховочные системы;
  • другие элементы защиты на высоте, в том числе и комбинированные средства.

Испытания считаются пройденными, если они прошли в соответствии с инструкцией по эксплуатации средств защиты и успешно выдержали проверку статической и динамической нагрузкой.

Канаты, используемые в страховочных системах при кровельных работах

ИСПП может включать различные типы страховочных элементов. Каждый из них удержит рабочего в случае падения. Страховку присоединяют непосредственно к монтируемому на крыше анкерному креплению.

Более простая и дешёвая система, как правило, имеет в своём составе гибкую анкерную линию из синтетического каната длиной от 9 до 30 м и толщиной от 15,6 до 18,75 мм. Самые дешёвые из этих канатов — полипропиленовые. Наиболее долговечные и дорогостоящие страховочные канаты поверх скрученной основной части имеют наружную оплётку и стоят они при такой же длине намного больше. Я обычно выбираю более качественный плетёный канат. Кручёный из трёх прядей нейлоновый страховочный канат, у которого на одном из концов сделана плетёная петля, а на другом прикреплён карабин. Аналогичный канат из полиэстера — дороже.

Читайте также:  ЕНВД для грузоперевозок: расчет налога ЕНВД для грузоперевозок

Работаем безопасно: как проверить предохранительный пояс

Высотные работы, сопряжённые с определённым риском для здоровья человека, определяют цветовую гамму страховочных приспособлений: монтажный пояс, как правило, выпускается в ярком, хорошо различимом даже на значительных высотах цвете; иногда модели оснащаются флуоресцентными светоотражающими элементами, определяющими положение человека на высоте. Не имеющие плечевых и ножных лямок пояса обеспечивают монтажнику максимальную и при этом безопасную свободу действий – стропы и дополнительные страхующие детали подсоединяются к металлическим кольцам на ремне.

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Помимо приемосдаточных и типовых испытаний предохранительные пояса должны подвергаться еще и периодическим проверкам. При этом осуществляется внешний осмотр изделий, определяются их вес и размеры, производятся статические и динамические испытания, а также пояса проверяются на соответствие эргономическим требованиям.

. И в этом же пункте в примечании указывается, что
«для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

(делает переплет более прочным) Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ? Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами: Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 39 руб.

Испытание поясов предохранительных по новым правилам

Дополнительным функционалом монтажного пояса следует назвать его ортопедическое воздействие – правильно подобранная и оптимально поддерживающая тело страховка обезопасит организм от развития остеохондроза и/или радикулита при длительном и регулярном нахождении в подвешенном состоянии. Помимо удержания специалиста при выполнении рабочих действий, пояса часто выступают средством страховки и эвакуации работников из колодцев, траншей и прочих закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000 Н (700 кгс). 2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа. 3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци­ ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически. 4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем. 5. Предохранительные пояса подразделяются на два вида: безлямочные и лямочные (рис. 1) Рис. 2. Предохранительные пояса с амортизаторами а — тип А; б — тип Б; в — тип В; г — тип Г; 1 — рамка пряжки, 2 — шпенек, 3 — шлевка, 4 — кушак, 5 — маркировочная пластина, 6 — ремень, 7 — боковое кольцо, 8 — люверс, 9 — карабин, 10- строп из капронового каната, ] 1 -кольцо регулировки длины стропа, 12- амортизатор, 13 — строп из стальной цепи 8. Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит .за счет разрыва прошитых ниток. 9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета. Нахождение работников в люльке запрещается.

Предохранительный пояс защищает человека от падения с высоты. Защитное действие пояса заключается в ограничении высоты падения, поглощении энергии падения в пределах допустимой динамической нагрузки и в обеспечении положения тела, снижающего вероятность травмирования жизненно важных органов. Какие бывают предохранительные пояса. [39]

Требования к ограждению плоской и скатной кровли

Плоская кровля может быть по факту используемой жильцами или посетителями здания или же нет, но она причисляется законодательством к кровле эксплуатируемой.

Закон Российской Федерации, который был принят 22.07.2008, под номером ФЗ 123, определяет технические требования пожарной безопасности на плоских крышах.

Так, закон в статье под номером 90 сообщает, что сооружения, в которых кровля наклонена не более чем на 12 градусов,а карниз или одна из наружных стен имеют высоту более 10 м, или же здания, в которых кровля имеет склон более 12 градусов, а карниз находится на высоте более 7 м от земли, должны иметь кровельные ограждения.

Читайте также:  Кому положена повышенная военная пенсия: размер надбавок и доплат в 2023 году

Настоящий закон и диктует требования к таким ограждениям. В случае если кровля плоская и эксплуатируемая, или же в здании есть наружная галерея или открытая площадка, ограждение устанавливается независимо от высоты или количества этажей в сооружении.

Свод строительных правил и норм, принятый 31.03.2012, который диктует правила установки кровельных оград на производственных зданиях, в пункте 5.15 сообщает следующее: если в строении предусмотрены внутренние водостоки, в роли кровельной ограды может использоваться парапет.

Однако свод правил уточняет, что высота данного парапета должна быть не менее 60 см, иначе его придется дополнять решетчатыми ограждениями так, чтобы суммарная высота конструкции равнялась 60 см от уровня кровли.

Дополнительные особенности

При проведении проверки необходимо наличие специализированного оборудования и снаряжения. Допуск к экспертизам на высоте получают промышленные альпинисты со спортивным и инженерным обучением.

К протоколам проверки прикладывается разрешение на высотные работы, а также свидетельство о качестве применяемого оборудования.

Процесс проведения процедуры занимает до 7 рабочих дней.

Прочность и надёжность всех структурных элементов здания – залог безопасной эксплуатации строения и сохранности жизни обслуживающего персонала, гостей, жителей в случае непредвиденных аварийных ситуаций. Систематическое испытание пожарных лестниц и кровельных ограждений – первоочередная задача экспертов. С этой целью специалисты проверяют уровень надёжности и остаточный запас прочности высотных конструкций посредством динамической и статической нагрузок.

Для этого специально разработаны государственные стандарты и система правил эксплуатации, установлены сроки регулярных проверок и испытаний. Так проведение испытаний ограждений кровли, пожарных лестниц и их ограждений необходимо осуществлять с периодичностью в 5 лет. А вот если на крыше здания обустроен ресторан или кафе, солярий, панорамная точка или спортивная площадка, то углублённое испытание оградительных элементов рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Этот регламент должны соблюдать как коммунальные службы, жилищные управляющие компании, так и владельцы коммерческих и промышленных объектов.

Основываясь на статистике результатов проверок, было установлено, что московский климат пагубно влияет на металлические конструкции. Поручни ржавеют, становятся хрупкими, непригодными для безопасной эвакуации людей. Поэтому важно своевременно починить и заменить непригодные детали.

Периодичность проверки страховочной привязи

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Осмотру подлежат все используемые СИЗ от падения с высоты, в том числе анкерные устройства и анкерные линии, привязи, СИЗ втягивающего типа и т.д. Отдельно Правила по охране труда при работе на высоте выделяют необходимость осмотра лестниц и стремянок. В отличие от СИЗ, стремянки и лестницы необходимо испытывать.

С 2015 года все страховочные средства подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

Этот фактор приводит к конфликту на объектах между специалистами по охране труда и промышленными альпинистами, когда приходится убеждать работника, что его снаряжение непригодно, а необходимо пользоваться точно таким же, но с заветным сертификатом.

С 2015 г увеличились штрафы за нарушения правил охраны труда и конкретно за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за эти нарушения грозит наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 — 30 000 рублей; на организации 100 000 — 150 000 рублей.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Нормы проверки страховочной привязи 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В настоящее время в правилах по охране труда (Приказ 155н) исключен пункт, обязывающий работодателя проводить испытания СИЗ нагрузками (динамическими и статическими). Таким образом, рассматривая вопрос периодичности проверки страховочной привязи, стоит обратить внимание лиц, закрепленных за средствами страховки именно на этот пункт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *