ОСАГО 2023: что изменилось, где оформлять выгоднее и планируется ли подорожание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОСАГО 2023: что изменилось, где оформлять выгоднее и планируется ли подорожание». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.

Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти

Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.

«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.

В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз. В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб. Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.

По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.

Увеличится ли стоимость страхового полиса в 2023 году?

Изменения ОСАГО в 2023 году коснутся не всех водителей. Тех, кто управляет легковым автомобилем, ждут расширения установленных, базовых тарифов почти на 10 процентов (как вниз, так и вверх). Общественный транспорт (маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) также ждут изменения.

Базовые тарифы изменяться 4,9 процентов. Обратите внимание, что это изменение также ждет и компании, которые занимаются нерегулярными перевозками. Тарифы для специализированного транспорта, такси могут измениться почти на 30 процентов.

То есть, водителями легковых авто, чтобы определить страховой коридор, нужно от базовой суммы, которая определяется массой факторов, вычесть или прибавить 10 процентов. А вот таксистам нужно внести изменения на 30 процентов.

Изменения также будут связаны и другими факторами:

  • если водитель имеет большой опыт, то будет действовать дополнительная скидка на автострахование в 8 процентов;
  • те, кто ни разу не попадал в ДТП и ездит аккуратно, будет скидка 6 процентов;
  • автострахование 2023 неопытным водителям теперь будет дороже – чем меньше стаж, тем выше стоимость.

По новым расчетам, если водитель попал в аварию за 365 дней более, чем три раза, стоимость обязательного автострахования теперь будет повышаться. Повышение будет почти в 4 раза. Если водитель ездит аккуратно и не попадает в ДТП, то можно ждать уже скидку не в 50 процентов, а в 54.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО

В настоящее время объективных предпосылок для увеличения стоимости ОСАГО в 2023 году нет. Экономические прогнозы говорят, что финансовый рынок находится, и будет находиться, в стабильном состоянии. Уровень инфляции не должен превысить ожиданий. Поэтому повышать стоимость полисов ни у правительства, ни у компаний оснований нет.

Другое дело – вопрос подорожания услуги для отдельных категорий участников дорожного движения. Самые свежие новости об изменениях в ОСАГО в 2023 году касаются автострахования для такси. Подорожает ли ОСАГО для таксистов в 2023 году, обсуждают Минфин, Центробанк и участники рынка.

Страховщики предлагают поднять ставку сразу на 60%. По их словам, сегодняшние расценки не покрывают расходов из-за слишком частого участия таксистов в авариях. Согласно статистике, в ДТП участвует каждое третье такси.

У простых автолюбителей этот показатель находится на уровне 4,3%. И хотя, в 2022 году, наемным перевозчикам уже повышали стоимость полиса на 30%, этого явно недостаточно, чтобы выплат хватило на всех.

Как решится вопрос с таксистами, пока не ясно. Поэтому рассмотрим определение стоимости автостраховки, исходя из факторов, которые точно будут учитываться в 2023году.

Получен ущерб, какая цена восстановления будет назначена по ОСАГО

До планируемых изменений 2023 года граждане, являющиеся автовладельцами, могли рассчитывать на максимальный размер выплат по ОСАГО 160000 рублей.

Читайте также:  Зачем нужен СНИЛС и как его получить?

Теперь, в связи увеличением стоимости полиса, предел возмещений будет увеличен до 400000 рублей.

Если дорожно-транспортное происшествие сопровождается полной утратой средства передвижения или смертями, компенсация увеличивается до полутора миллионов.

Несмотря на уверения страховых компаний, решение о выборе способа возмещения остается за страхователем. Если же автомобиль после аварии направляется в избранный страховщиком сервисный центр, на проведение ремонтных (восстановительных) работ в этом случае отводится не более 30 дней. Вмешаться в выбор компании водитель не сможет, только если такой центр не сотрудничает со страховой организацией.
Практика направления пострадавших в ДТП автомобилей на ремонтные работы за счет страховых компаний показывает, что собственнику часто выдвигаются требования по доплате услуг сервиса. Вроде бы сумма ущерба находится в установленном законодателем пределах, а ОСАГО все равно не работает. Исправить ситуацию призваны новые правила, согласно которым:

  • Будет запрещено заменять вышедшие из строя пользованные детали аналогичными б/у. Ранее при расчете стоимости ущерба независимые эксперты и представители страховых компаний пользовались едиными справочниками, в которых приводились сведения по уменьшающим коэффициентам. Смысл дисконта сводился к тому, что попавшие в аварию детали уже имели определенную степень износа, а потому гражданам следует возвращать (возмещать) ее в таком же состоянии;
  • Для оценки технического состояния машины перед ремонтом будет использоваться новая и опять же единая методика.

Оценить намерение страховых компаний по возмещению ущерба можно будет в течение 20 дней с момента предоставления всех требуемых документов. После этого владельцы транспортных средств на правах потребителей смогут воспользоваться законным правом на обращение в суд. К высокой вероятности успеха водителей законодатель добавил штрафные санкции в размере 0,5 процента от причитающейся суммы премии за каждый день затягивания выплат. В свою очередь, страховые компании получили право отыгрываться на своих клиентах за счет пени в размере 1 процента за каждый день просрочки по представлению подтверждающих ущерб документов.

Таблица. Базовые ставки тарифов в 2023 году

Категория и назначение ТС Базовая ставка страхового тарифа, руб
Минимальное ТБ Максимальное ТБ
Категория «А» и «М» — мотоциклы, мопеды и квадрициклы 625 1 548
Автомобили категорий «B» и «BE»
для юридических лиц 1 646 3 493
для физических лиц и ИП 2 471 5 436
для машин, используемых в качестве такси 2 877 9 619
Автомобили категорий «C» и «CE»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131
Транспортное средство категорий «D» и «DE»
с количеством пассажирских мест менее 16 включительно 2 134 4 165
с количеством пассажирских мест более 16 2 667 5 205
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399
Категория «Tb» — троллейбусы 2 134 4 044
Категория «Tm» — трамваи 1 331 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и др. машины, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей 872 1 952

Глава 6. Требования к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства

6.1. Предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.

Датой окончания срока осуществления восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру — страховщику и станции технического обслуживания.

Читайте также:  Заявление об установлении факта родственных отношений (образец)

6.2. Максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, по выбору потерпевшего от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно.

В случае организации и (или) оплаты страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства указанная в абзаце первом настоящего пункта максимальная длина маршрута исчисляется до места передачи такого транспортного средства страховщику.

6.3. Восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок.

Ответственность перед другими

С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.

Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.

«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».

Зависимость от запчастей

Средняя выплата по ОСАГО также регулярно увеличивается. По итогам 9 месяцев 2022 года она составила 74 тыс. руб. Это на 7% больше показателей прошлого года. При этом в РСА обращают внимание, что динамика средней выплаты по страховке зависит от роста цен на автозапчасти.

Рост стоимости запчастей, по словам Евгения Уфимцева, отражается в справочниках запчастей, которые регулярно обновляются. Соответственно, растут и выплаты по ОСАГО. При этом средняя стоимость ОСАГО за 9 месяцев этого года выросла всего на несколько сотен рублей и составила 6 472 руб.

Отметим, что в этом году средняя стоимость запчастей на некоторые марки автомобилей превысила планку в 50%. Автоэксперты ожидают, что они станут дешевле после того, как наладится параллельный импорт запчастей ряда иностранных производителей.

Сколько покрывает автостраховка в 2023 году

Выплата по ОСАГО не резиновая. Существуют лимиты, которые регламентируются Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В 2022 году финансовые границы по ОСАГО были повышены на 23% и на сегодняшний день составляют:

  • 160 000 грн по имуществу;
  • 320 000 грн по жизни и здоровью (на каждого пострадавшего).

Если страховка не покрывает полностью ущерб, виновник оплачивает разницу — недостающую сумму. Избежать этого можно, оформив дополнительный добровольный полис ДГО, который расширяет возможности автогражданки до 1 миллиона грн. Оба полиса работают в тандеме и вместе гарантируют спокойствие драйвера во время форс-мажора.

Для начисления выплат необходимо, как правило, подать в СК такие документы:

  • Европротокол (если вы использовали его при оформлении ДТП);
  • Внутренний паспорт и индивидуальный идeнтифиĸaциoнный нoмep:
  • Полис ОСАГО;
  • Техпаспорт;
  • Рeĸвизиты вашего бaнĸa;

Увеличение территориальных коэффициентов КТ с 13 сентября 2022 года

Что касается территориального коэффициента КТ, то он изменился только для нескольких населенных пунктов из нескольких регионов. Если говорить коротко, то КТ вырос ровно на 0,06. А регионы, для которых он вырос, перечислены в таблице ниже:

Территория преимущественного использования транспортного средства КТ для всех ТС КТ для тракторов и самоходных машин
5 Республика Дагестан
5.1 Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0,96 0,76
5.2 Прочие города и населенные пункты 0,9 0,76
6 Республика Ингушетия
6.1 Малгобек 0,94 0,76
6.2 Назрань 0,82 0,76
6.3 Прочие города и населенные пункты 0,82 0,76
7 Кабардино-Балкарская Республика
7.2 Прочие города и населенные пункты 0,88 0,76
8 Республика Калмыкия
8.2 Прочие города и населенные пункты 0,82 0,76
16 Республика Северная Осетия — Алания
16.2 Прочие города и населенные пункты 0,94 0,76
18 Республика Тыва
18.1 Кызыл 0,82 0,76
18.2 Прочие города и населенные пункты 0,82 0,76
20 Республика Хакасия
20.2 Прочие города и населенные пункты 0,82 0,76
24 Забайкальский край
24.1 Краснокаменск 0,82 0,76
29 Приморский край
29.3 Прочие города и населенные пункты 0,96 0,76
57 Новосибирская область
57.5 Прочие города и населенные пункты 1 0,76
80 Севастополь 0,82 0,82
81 Еврейская автономная область
81.1 Биробиджан 0,82 0,76
81.2 Прочие города и населенные пункты 0,82 0,76
86 Байконур 0,82 0,76
Читайте также:  Как получить гражданство Республики Казахстан?

КП — Срок страхования

Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис

Срок страхования Значение
1 год 1
9 месяцев 0.95
8 месяцев 0.9
7 месяцев 0.8
6 месяцев 0.7
5 месяцев 0.65
4 месяца 0.6
3 месяца 0.5
2 месяца 0.4
от 16 дней до 30 дней 0.3
от 5 до 15 дней 0.2

КМ — коэффициент мощности осаго

Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам. Внешние и иные факторы на его размер не влияют. Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблице

Мощность двигетеля Значение
до 50 л.с (включительно) 0,6
от 51 до 70 л.с (включительно) 1
от 101 до 120 л.с (включительно) 1,2
от 121 до 150 л.с (включительно) 1,4
151 л.с и выше 1,6

1кВт=1,35962л.с.

Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК. При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.

Данный показатель учитывает наличие/отсутствие грубых нарушений со стороны автовладельца, а также лиц, включенных в договор. Есть два значения:

  • 1.0 – если нет нарушений;
  • 1.5 – при наличии хотя бы одного нарушения.

Важно! При определении размера данного критерия учитывается факт несоблюдения требований СК . Размер показателя будет одинаковым при наличии как одного нарушения, так и нескольких.

При выведении коэффициента нарушений учитывается:

  • преднамеренное представление страховщику ложной информации, регулирующей цену полиса (незаконное снижение);
  • совершение действий, повлекших за собой возникновение страхового случая;
  • причинение вреда по умыслу, что стало основанием для выставления регрессных требований.

К последнему относятся такие факторы, как:

  • нанесение вреда жизни и здоровью по умыслу;
  • нанесение вреда под воздействием алкогольных/наркотических веществ;
  • пребывание за рулем авто лица, не имевшего на это права;
  • покидание места аварии до приезда сотрудников ДПС;
  • наступление страхового случая при эксплуатации ТС в период, который не предусмотрен соглашением с СК.

Этот список может быть дополнен в зависимости от требований конкретной СК.

  • Повышение лимитов и отмена учета износа

Как только автомобиль забирают из салона, он начинает стареть, рассказал Воропаев. Если человек через условное время попал в ДТП, то этот амортизационный износ рассчитывается как стоимость выплаты за аварию, если вы выбираете деньги. Отмена износа важна в том случае, когда гражданин в качестве компенсации выбирает денежную выплату.

— В этом случае нужно считать выплату без учета износа. То есть ту же стоимость, которую компания должна была бы выплатить деньги за ремонт в салоне, — объяснил он.

Автоюрист обратил внимание, что стоимость компенсации по ОСАГО не может превышать 50 процентов от износа машины.

— Кроме того, пострадавший получает сумму за повреждения автомобиля, которая рассчитывается по единой методике. Она предполагает выплаты в два-три раза меньше, чем ему необходимо для ремонта, — уверен Воропаев.

  • Штрафы с камер и ДТП без справок

Александр Баклушин рассказал, что особенность этого нововведения в том, что часть водителей не защищены от ситуации, когда в них врезается водитель без полиса ОСАГО.

— В этом случае потерпевшему приходится обратиться в суд. А учитывая то, что у виновного не было средств для оплаты ОСАГО, скорее всего, компенсация, назначенная судом, будет невысокой, — предположил Баклушин.

Мощность двигателя (л.с.): Коэффициент (КМ):
до 50 включительно: 0,6
свыше 50 до 70 включительно: 1
свыше 70 до 100 включительно: 1,1
свыше 100 до 120 включительно: 1,2
свыше 120 до 150 включительно: 1,4
свыше 150: 1,6


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *